Меню сайта
Дальнобой
Для водителей
Игры
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страхование грузов пока не стало популярной услугой среди российских компаний. Сейчас основными клиентами страховщиков являются экспортеры, которые вынуждены страховать груз по условиям контрактов, и малые предприниматели, для которых потеря одной партии товара ставит под вопрос существование всего бизнеса. Остальные 50-60% компаний предпочитают не тратиться на страховку. Эксперты отмечают, что проблема кроется в отсутствии культуры страховки грузов и низком уровне товарооборота. Услуги по страхованию грузов в настоящее время оказывают практически все российские страховщики. Однако, несмотря на такое высокое предложение, спрос на этот вид страховки невелик. По самым оптимистичным оценкам, в России страхуется всего 40-50% грузов. По данным Госкомстата, в 2002 году общий сбор премий по страхованию грузов составил 13 млрд. рублей, что составляет 4% от общих сборов страховщиков. При том, что на Западе эта услуга имеет массовый характер: там под 80-90% грузов обязательно приобретается полис.
Собственно, та половина грузов, которая сейчас страхуется в России, в основном приходится на компании, которые работают с иностранными фирмами. Для последних такой вид страховки является обязательным условием ведения бизнеса. Что касается внутреннего грузооборота, то на него приходится меньше чем пятая часть от всего объема застрахованных в России грузов. Причем в основном клиентами страховщиков становятся малые предприниматели. Дело в том, что для них, в отличие от крупных компаний, потеря одной партии товара может оказаться причиной разорения бизнеса, так что им лучше потратиться на страховку, чем рисковать. Спецификой клиентуры определяется и характер товаров, которые чаще страхуют. Самые популярные для страховки товары – продукты питания, алкоголь, табак, парфюмерия, косметика и бытовая техника – как раз то, чем чаще всего торгуют малые предприятия. Характер товара — один из основных параметров, влияющих на цену страховки. Стоимость полиса может составлять как тысячные доли процента от стоимости товара, так и доходить до 15%. С каждой компанией заключается индивидуальный договор, и цена формируется в зависимости от нескольких коэффициентов.

Например, страховка фарфоровых чашек обойдется дороже, чем страховка станков, потому что вероятность повреждения в первом случае гораздо выше. Жидкие грузы застраховать сложнее, чем твердые. Не каждый страховщик, к примеру, возьмется страховать нефть, потому что избежать недостачи практически невозможно. Когда нефть переливается из одной цистерны в другую, какая-то часть неизбежно оседает на стенках. Во многом цена зависит от вида транспорта. По рейтингу страховщиков, самый быстрый и безопасный способ транспортировки, где товар к тому же еще и трудно украсть, это авиатранспорт. Второе и третье место делят железнодорожный транспорт и автомобили. К морским перевозкам отношение у страховых компаний неоднозначное, оно зависит от личного опыта страховщика. Если страховщик три раза за историю страховал танкеры, и все три потонули, то коэффициент в четвертый раз будет высоким. Третий фактор, определяющий цену, – через какую территорию перевозится груз. У страховщиков есть свои черные списки стран, через которые, считается, груз провозить опасно. Например, в Польше грузы часто исчезают, так что если маршрут следует через территорию этого государства, цена увеличивается.

А груз, отправляемый в некоторые страны, ни одного страховщика не заставишь застраховать. Например, попытка купить полис на страховку груза, предназначенного для Ирака, да и многих других стран Ближнего Востока, наверняка закончится провалом. Главная проблема такого низкого спроса на полисы по страхованию грузов, по мнению страховщиков, состоит в привычке российских компаний все делать «на авось». Им кажется, что проще потом возмещать убытки, чем покупать полис на страховку каждого рейса. Кроме того, сам рынок грузоперевозок развит недостаточно. Впрочем, страховщики полагают, что на этот раз показатели статистики застрахованных грузов могут быть выше. Именно в это время года спрос на страховку перевозимых товаров возрастает. Это связано с увеличением грузопотока. Компании стремятся завершить поставки к концу года, поэтому оборот грузов. Хотя это временное явление. По мнению экспертов, для того чтобы страховка грузов перестала быть экзотической услугой для наших компаний, у них должно выработаться понимание того, что с трахование является составляющей их бизнеса

Поиск
Форма входа
Добро пожаловать
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Часы
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz